Главный элемент продающего резюме: с чего начать работу (краткая инструкция)

Краткая инструкция позволит вникнуть в тему карьерного позиционирования с целью создания продающего резюме, при этом не перегружая обычного соискателя профессиональными терминами и сложными методами, которые используют карьерные консультанты в своей работе.

Заголовок: цель поиска

Назначение продающего резюме — сообщить читателю ровно столько нужной информации, чтобы его не отвлекло и ничего не смутило в вашем резюме. Поэтому в фокусе резюме лежит цель поиска, а на периферии должен остаться опыт соискателя. У обычных соискателей все наоборот — фокус сделан на деталях их опыта, а где-то на периферии остается самое главное — цель поиска, а соответственно необходимые для этой цели компетенции. Поэтому, в первую очередь, начиная работу над резюме, вы должны написать заголовок. Чаще всего на эту деталь никто не обращает внимание и ее оставляют на конец. Есть соискатели, которые указывают либо общие позиции типа «Менеджер», «Директор» или «Руководитель» либо, что еще хуже, перечисляют несколько разных позиций. Например, «Генеральный директор/Операционный директор/Директор по развитию бизнеса» или «Менеджер по развитию бизнеса, Продакт-менеджер, Аналитик».

Мой совет «начинать создавать резюме с цели поиска» для многих звучит парадоксально. Как написать цель поиска, если ты ее еще не знаешь — на какие вакансии будешь откликаться. Но, кто сказал, что читатель вашего резюме будет изучать ваше резюме без контекста цели поиска? Резюме начинают читать с заголовка, так как работодателю важно понять, на какую позицию вы претендуете.

Другими словами, определить свое карьерное позиционирование важно с самого начала. Это поможет ограничить содержание всего резюме строгими рамками в контексте определенной цели. На это мне обычно возражают, что по мере того, как будут появляться новые вакансии, все равно придется менять резюме с учетом новой информации в требованиях вакансий. Несомненно! Но вы успешнее отработаете резюме, если вам будет что перерабатывать. Ведь, чтобы изменить что-то в резюме, вам нужно иметь очень хорошую базу.

Некоторые цели кажутся ясными и убедительными, пока они в голове, но как только вы начнете работу над резюме, все становится куда более туманным и неопределенным. Можно иметь четкое представление о том, какую работу вы хотите найти, и тем не менее, часто оказывается, что не совсем понятно, как достичь этой цели и насколько эта цель реальна и достижима.

Заглавие или цель поиска с описанием позиции, специализации и отрасли, содержит в себе всю концепцию резюме и формирует содержание резюме. Определив свою сферу интересов и профессиональную идентичность, вы выделите конкретный диапазон поиска. Останется только удостовериться, что указанный заголовок решает вашу проблему по поиску работу. На данном этапе цель поиска — это всего лишь гипотеза, ее необходимо проверить. Предлагаю составить краткий план, как и для любой работы. Двигаясь по плану, вы легче и лучше проясните для себя свои карьерные цели. И к тому же вы сами поймете, насколько ваши ожидания соответствуют вашим возможностям.

С чего начать работу: краткая инструкция

Вот примерный план действий после того, как первоначальная цель поиска зафиксирована.

  1. Обзор вакансий на рынке труда – данные, которыми вы располагаете. Крайне желательно, чтобы ваш обзор рынка труда был как можно шире и глубже. Поверхностное и быстрое исследование может привести к ошибочным выводам в п. 3 этого плана.
  2. Выполнение кейса «SWOT-анализ компетенций» — сравнительный анализ и интерпретация данных c целью подтверждения или опровержения первоначальной гипотезы. Внимательно относитесь к этому этапу, потому что вы пока ничего не знаете о рынке труда, и ваше представление о своих компетенциях может быть необъективным.
  3. Определение сильных и слабых сторон – наличие большого количества сильных сторон – это доказательство гипотезы по поводу цели поиска, а наличие большого количества слабых сторон – это опровержение гипотезы (вашей первоначальной цели поиска).
  4. Корректировка первоначальной цели при необходимости – подведение итогов, понимание перспектив трудоустройства по выбранной цели. Это вполне нормально, что цель в процессе работы может быть изменена. Это и есть главный смысл этого плана. Окончательная цель резюме не должна быть тождественна вашим первоначальным предположениям или гипотезам. Будь они равноценны, это означало бы, что у вас не появилось ни одной новой идеи или вывода, и ваше исследование оказалось бесполезным.

Чем должна отличаться ваша новая цель от первоначальной? Прежде всего тем, что она будет конкретной, реальной, амбициозной, но при этом достижимой. Ваша цель теперь по смарт. А это значит, что вы точно знаете, что ищите и как этого достичь. Возможно, ваши первоначальные ожидания окажутся завышенными, а может быть наоборот заниженными. И в том и в другом случае, это грозило бы вам негативными последствиями для карьеры.

N! B! Однако, если на этом этапе так и не получается сформировать свою цель, и у вас до сих нет четкого понимания, вам нужно вернуться к первому пункту этого плана или обратиться за помощью.

Итак, предварительная работа завершена. Теперь можно приступать к последнему этапу.

5. Написание резюме

У кандидатов, которые давно не занимались корректировкой своего резюме, и чей опыт работы не связан с регулярным написанием текстов и копирайтингом, атрофируются все приобретенные в Вузе навыки сочинительства. И это нормально. Ведь это отдельная профессия, требующая большого спектра компетенций. Не все могут работать с письменным словом — это довольно сложная работа, впрочем, как и любая другая профессия. Обнаружить этот недостаток у себя — сильный шок для многих, кто садился за свое резюме и так и не смог выдавить из себя ни строчки. Поэтому лучше не затягивайте до конца. Начинайте писать резюме как можно раньше, а не в самый последний момент – в день увольнения или в первый день выхода на рынок труда, так как это увеличит время вашего поиска.

Резюме для профессионала — это как дипломная работа для выпускника Вуза. Как советовал Умберто Эко в своей книге «Как написать дипломную работу»: «Дипломная работа — это как шахматная партия, состоит из множества ходов, однако вы должны предвидеть главные ходы и комбинации, ведущие к шаху и мату, иначе шах и мат будут объявлены не вами, а вам».

Вот серия статей, которые помогут вам написать резюме правильно:

3 стратегии продающего резюме (Часть I)

Резюме: структура и основные элементы (Часть II)

Как заполнить раздел «Опыт работы» (Часть III)

Как заполнить разделы: образование, hard и soft skills (Часть IV)

Ключевые компетенции для резюме: как собрать выигрышную комбинацию навыков

Резюме для робота и человека: как обойти передовые технологии найма

Нет времени следовать предложенному плану? Я могу вам в этом помочь. В услугу «Продающее резюме» входят все 5 пунктов этого плана. В рамках этой услуги мы сможем проработать до 5-ти разных гипотез (целей), чтобы определить приоритетную для вас цель поиска работы.

заказать резюме для топ-менеджера

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.
Карьерный коуч по поиску работы, эксперт по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.