Краткая инструкция позволит вникнуть в тему карьерного позиционирования с целью создания продающего резюме, при этом не перегружая обычного соискателя профессиональными терминами и сложными методами, которые используют карьерные консультанты в своей работе.
Заголовок: цель поиска
Назначение продающего резюме — сообщить читателю ровно столько нужной информации, чтобы его не отвлекло и ничего не смутило в вашем резюме. Поэтому в фокусе резюме лежит цель поиска, а на периферии должен остаться опыт соискателя. У обычных соискателей все наоборот — фокус сделан на деталях их опыта, а где-то на периферии остается самое главное — цель поиска, а соответственно необходимые для этой цели компетенции. Поэтому, в первую очередь, начиная работу над резюме, вы должны написать заголовок. Чаще всего на эту деталь никто не обращает внимание и ее оставляют на конец. Есть соискатели, которые указывают либо общие позиции типа «Менеджер», «Директор» или «Руководитель» либо, что еще хуже, перечисляют несколько разных позиций. Например, «Генеральный директор/Операционный директор/Директор по развитию бизнеса» или «Менеджер по развитию бизнеса, Продакт-менеджер, Аналитик».
Мой совет «начинать создавать резюме с цели поиска» для многих звучит парадоксально. Как написать цель поиска, если ты ее еще не знаешь — на какие вакансии будешь откликаться. Но, кто сказал, что читатель вашего резюме будет изучать ваше резюме без контекста цели поиска? Резюме начинают читать с заголовка, так как работодателю важно понять, на какую позицию вы претендуете.
Другими словами, определить свое карьерное позиционирование важно с самого начала. Это поможет ограничить содержание всего резюме строгими рамками в контексте определенной цели. На это мне обычно возражают, что по мере того, как будут появляться новые вакансии, все равно придется менять резюме с учетом новой информации в требованиях вакансий. Несомненно! Но вы успешнее отработаете резюме, если вам будет что перерабатывать. Ведь, чтобы изменить что-то в резюме, вам нужно иметь очень хорошую базу.
Некоторые цели кажутся ясными и убедительными, пока они в голове, но как только вы начнете работу над резюме, все становится куда более туманным и неопределенным. Можно иметь четкое представление о том, какую работу вы хотите найти, и тем не менее, часто оказывается, что не совсем понятно, как достичь этой цели и насколько эта цель реальна и достижима.
Заглавие или цель поиска с описанием позиции, специализации и отрасли, содержит в себе всю концепцию резюме и формирует содержание резюме. Определив свою сферу интересов и профессиональную идентичность, вы выделите конкретный диапазон поиска. Останется только удостовериться, что указанный заголовок решает вашу проблему по поиску работу. На данном этапе цель поиска — это всего лишь гипотеза, ее необходимо проверить. Предлагаю составить краткий план, как и для любой работы. Двигаясь по плану, вы легче и лучше проясните для себя свои карьерные цели. И к тому же вы сами поймете, насколько ваши ожидания соответствуют вашим возможностям.
С чего начать работу: краткая инструкция
Вот примерный план действий после того, как первоначальная цель поиска зафиксирована.
- Обзор вакансий на рынке труда – данные, которыми вы располагаете. Крайне желательно, чтобы ваш обзор рынка труда был как можно шире и глубже. Поверхностное и быстрое исследование может привести к ошибочным выводам в п. 3 этого плана.
- Выполнение кейса «SWOT-анализ компетенций» — сравнительный анализ и интерпретация данных c целью подтверждения или опровержения первоначальной гипотезы. Внимательно относитесь к этому этапу, потому что вы пока ничего не знаете о рынке труда, и ваше представление о своих компетенциях может быть необъективным.
- Определение сильных и слабых сторон – наличие большого количества сильных сторон – это доказательство гипотезы по поводу цели поиска, а наличие большого количества слабых сторон – это опровержение гипотезы (вашей первоначальной цели поиска).
- Корректировка первоначальной цели при необходимости – подведение итогов, понимание перспектив трудоустройства по выбранной цели. Это вполне нормально, что цель в процессе работы может быть изменена. Это и есть главный смысл этого плана. Окончательная цель резюме не должна быть тождественна вашим первоначальным предположениям или гипотезам. Будь они равноценны, это означало бы, что у вас не появилось ни одной новой идеи или вывода, и ваше исследование оказалось бесполезным.
Чем должна отличаться ваша новая цель от первоначальной? Прежде всего тем, что она будет конкретной, реальной, амбициозной, но при этом достижимой. Ваша цель теперь по смарт. А это значит, что вы точно знаете, что ищите и как этого достичь. Возможно, ваши первоначальные ожидания окажутся завышенными, а может быть наоборот заниженными. И в том и в другом случае, это грозило бы вам негативными последствиями для карьеры.
N! B! Однако, если на этом этапе так и не получается сформировать свою цель, и у вас до сих нет четкого понимания, вам нужно вернуться к первому пункту этого плана или обратиться за помощью.
Итак, предварительная работа завершена. Теперь можно приступать к последнему этапу.
5. Написание резюме
У кандидатов, которые давно не занимались корректировкой своего резюме, и чей опыт работы не связан с регулярным написанием текстов и копирайтингом, атрофируются все приобретенные в Вузе навыки сочинительства. И это нормально. Ведь это отдельная профессия, требующая большого спектра компетенций. Не все могут работать с письменным словом — это довольно сложная работа, впрочем, как и любая другая профессия. Обнаружить этот недостаток у себя — сильный шок для многих, кто садился за свое резюме и так и не смог выдавить из себя ни строчки. Поэтому лучше не затягивайте до конца. Начинайте писать резюме как можно раньше, а не в самый последний момент – в день увольнения или в первый день выхода на рынок труда, так как это увеличит время вашего поиска.
Резюме для профессионала — это как дипломная работа для выпускника Вуза. Как советовал Умберто Эко в своей книге «Как написать дипломную работу»: «Дипломная работа — это как шахматная партия, состоит из множества ходов, однако вы должны предвидеть главные ходы и комбинации, ведущие к шаху и мату, иначе шах и мат будут объявлены не вами, а вам».
Вот серия статей, которые помогут вам написать резюме правильно:
3 стратегии продающего резюме (Часть I)
Резюме: структура и основные элементы (Часть II)
Как заполнить раздел «Опыт работы» (Часть III)
Как заполнить разделы: образование, hard и soft skills (Часть IV)
Ключевые компетенции для резюме: как собрать выигрышную комбинацию навыков
Резюме для робота и человека: как обойти передовые технологии найма
Нет времени следовать предложенному плану? Я могу вам в этом помочь. В услугу «Продающее резюме» входят все 5 пунктов этого плана. В рамках этой услуги мы сможем проработать до 5-ти разных гипотез (целей), чтобы определить приоритетную для вас цель поиска работы.
Раиса Сорокина
Последние записи от Раиса Сорокина (Посмотреть все)
Больше на BOSSHUNT
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.