Как понравиться на собеседовании?

"как понравиться на собеседовании"

Навык общения — самый важный навык в работе. Нельзя недооценивать его влияние на карьеру человека. Люди больше предпочитают работать с теми, кто располагает к себе, но не компетентен, чем с теми, кто является специалистом в данной области, но отталкивает от себя коллег.

В период поиска работы соискателя ожидает серия собеседований, начиная с HR специалиста и заканчивая руководством компании. И на каждом интервью вы, как кандидат, претендующий на определенную должность, должны очаровать всех. Ваша задача: понравиться всем, без исключения. Этого можно добиться только в том случае, если вы будете над этим работать. Немногие владеют талантом быстро и непринужденно завоевывать любовь и уважение других людей. От вас этого и не требуется на интервью. Все, что вам нужно — это оставить о себе впечатление приятного и легкого в общении человека. Вам необходимо научиться быстро устанавливать контакт со всеми своими интервьюерами. Установление контакта играет большую роль при приеме на работу. Вы можете быть профессионалом в своем деле, но если у вас отсутствует навык общения, то работу получить будет достаточно трудно.

Люди делятся на интровертов и экстравертов. Принято считать, что первые — закрытые от всего мира; вторые, напротив, открытые всему миру. Тем не менее случается, что интроверт коммуницирует лучше экстраверта. Поэтому не имеет значение, какой у вас тип личности. Имеет значение только одно: умеете вы общаться или нет, потому что это единственный критерий, по которому о вас судят другие люди. Чтобы овладеть любым навыком, а тем более навыком общения, требуется практика. Чтобы оценить себя по пятибалльной шкале, какой вы в общении, необходимо тренироваться не на друзьях или родственниках, которых вы знаете хорошо, а на тех, с кем вы знакомы совсем недавно или вовсе незнакомы.

По природе своей, я интроверт и мне тяжело сходиться с людьми. Однако, я понимала, когда искала работу, что от того, как я себя покажу при личной встрече, зависит: поступит ли мне предложение о сотрудничестве или нет. Еще до того, как я получила приглашение на собеседование, я начала постепенно ломать барьеры, мешающие мне вступить в контакт с незнакомцем. Действия, которые я предприняла, были следующие:

  1. Здороваться со всеми, с кем встречаюсь в течение дня: соседи по дому, продавцы/кассиры в магазинах, администраторы и охранники в салоне красоты и спортивном зале.
  2. При приветствии всегда улыбаться.
  3. Говорить обязательно «спасибо», «пожалуйста» и «до свидания». В каких-то случаях желать хорошего дня.
  4. Отвечать на просьбы прохожих: «Который час?», «Как пройти к…?», «Где находится…?», и т.д.

Эти прописные истины знакомы каждому из нас. Тем не менее, не все им следуют. Но, если вы хотите понравиться интервьюеру, то вам придется вспомнить о том, чему вас родители учили в детстве: будь доброжелателен и люди к тебе потянутся!

Как правило, собеседование проходит успешно, в том случае, если удалось установить контакт с интервьюером. Контакт, помимо вежливости, хороших манер и внешнего вида, подразумевает кое-что еще, что упускают из виду многие соискатели. Это открытость. Интервью, зачастую, начинается со small talk — «светской беседы», во время которого можно сразу определить: замкнутый вы человек или нет. В следствие этого, интервьюеру станет понятно, какой характер примет последующий разговор. Приведу два примера:

Пример №1:
Интервьюер: Добрый день!
Соискатель: Добрый день!
И: Быстро нашли наш офис?
С: Да.
И: Как добирались: на личном или общественном транспорте?
С: На личном.
И: Пробки были?
С: Нет. Доехала быстро.
И: Повезло вам.
С:…..
И: Вот мы и пришли. Садитесь с этой стороны, пожалуйста.
С: Спасибо.

Пример №2:
Интервьюер: Добрый день!
Соискатель: Добрый день!
И: Быстро нашли наш офис?
С: Да. Схему, которую вы выслали мне на почту, очень помогла. Спасибо большое!
И: Ну, здорово, что она хоть кому-то помогла! (обе смеются). А как вы добирались: на личном или общественном транспорте?
С: В это время самые пробки, как в центр, так и из центра, поэтому я решила не рисковать и поехала на метро, а затем пешком шла до вашего здания. Погода чудесная сегодня, особенно после недели дождей.
И: Да, вам повезло с погодой. Надеюсь, также повезет и с собеседованием!
С: Спасибо!
И: Вот мы и пришли. Садитесь, здесь, пожалуйста.

В первом диалоге соискатель отвечал односложно на вопросы интервьюера и не был расположен к small talk. Во втором — соискатель давал подробные ответы интервьюеру, поддерживая разговор и направляя его в положительное русло. Первый соискатель был закрытый, застенчивый, то есть замкнутый. Второй соискатель, наоборот, оказался открытым, располагающим к себе. Наверное, лишним будет сказать, что второй соискатель в отличие от первого, установил контакт с интервьюером, и нет никаких сомнений в том, что его шансы на получение работы в разы больше.

Большинство соискателей сосредотачиваются непосредственно на самом собеседовании, забывая о том, что существует small talk, который может иметь решающее значение при приеме на работу. Помните, что нужно готовиться не только к самому разговору, занимающему большую часть времени, но и к small talk, который, по сути, не столько предваряет само собеседование, сколько дает представление о ваших навыках общения. Тогда как непосредственно на самом интервью вас оценивают, исходя из ваших профессиональных компетенций. Поэтому важно первостепенно работать над развитием коммуникативных навыков.

Как развивать навыки общения?

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.
Коуч-консультант по поиску работы и построению карьеры. Единственный в России тренер-интервьюер, который готовит к прохождению всех видов собеседований. Эксперт по написанию резюме. Автор книг: "Я боюсь собеседований!", "Сразить наповал #Резюме", "Сразить наповал #Сопроводительное письмо".