Автор книги «Черная риторика: Власть и магия слов» Карстен Бредемайер — тренер №1 в области коммуникативной техники для всей немецкоговорящей Европы.
Черная риторика, по Бредемайеру, — это манипулирование всеми необходимыми риторическими, диалектическими, эристическими и рабулистическими приемами для того, чтобы направлять беседу в желательное русло и подводить оппонента или публику к желательному для нас заключению и результату.
Черная риторика — это облеченная в слова доминанта победителя, убедительная благодаря последовательному использованию всех средств и инструментов, доступных в языковой сфере: вербальных, паравербальных и невербальных, т. е. речевых, телесно-речевых сигналов и сигналов, сопровождающих речь.
Изучая черную риторику, следует учитывать один очень важный момент: все коммуникативные технические приемы, методы и инструменты сами по себе нейтральны, честными или нечестными они становятся в зависимости от цели их использования.
7 правил черной риторики:
- Способ выражения должен быть простым и метким.
- Говорящий должен четко выделять в своей речи основные положения.
- Убедительная главная мысль, ясное заявление о миссии высказывания фокусирует в себе все послание.
- За фокусировкой послания следует постоянное повторение основной мысли.
- Контраст «черное — белое» заявляет позиции.
- Стирание границ между правдой и ложью, информацией и намеренным ее утаиванием дает преимущество.
- Успех приносят только адресные высказывания.
Уловки, помогающие вести разговор в нужном направлении, являются активно действующими стратегическими элементами черной риторики:
Уловка/стратегический элемент черной риторики №1
Всякого рода «поддевки», замечания и маневры, способные вызвать неудовольствие собеседника, нужны в разговоре для того, чтобы продемонстрировать собственное превосходство, но при этом необходимо учитывать, с кем вы разговариваете, какую цель преследуете и каков общий фон данной дискуссии. Умышленные провокации и нарочито нестандартные мыслительные ходы обязательно принесут вам успех, но прежде вы должны научиться адекватно оценивать своих собеседников и четко представлять себе истинное положение дел. В ходе разговора следует постоянно сверять свои действия с существующей иерархией.
Уловка/стратегический элемент черной риторики №2
Прежде всего, вам следует научиться заставлять собеседника слушать вас.
Уловка/стратегический элемент черной риторики №3
Во время дискуссий добиваться своего вам помогает не суть того, о чем вы говорите, а то, как вы это преподносите.
Уловка/стратегический элемент черной риторики №4
Преодолевайте страх, который внушают вам определенные ситуации, боритесь с ужасом, который испытываете, встречаясь с подавляющими вас своим коммуникативным превосходством партнерами, учитесь избавляться от боязни публичных выступлений и волнения перед выходом на сцену. Джордж Бернард Шоу называл страх движущей силой войны, Йозеф Киршнер утверждает, что герой — это тот, кто боится позора.
Уловка/стратегический элемент черной риторики №5
Блефуйте, если того требуют обстоятельства. Удачный блеф лучше, чем мучительное поражение!
Уловка/стратегический элемент черной риторики №6
Не всегда следует уповать только на магическую силу слова, стратегия молчания тоже имеет свои преимущества.
Уловка/стратегический элемент черной риторики №7
Оценивайте распределение ролей и в случае необходимости перераспределяйте их (производите «смену парадигмы»).
Уловка/стратегический элемент черной риторики №8
Тщательно проверяйте выданную вам информацию и не позволяйте перевести ваше внимание с главного на второстепенное.
Уловка/стратегический элемент черной риторики №9
Ваша позиция — это альфа и омега, начало и конец, с нее вы должны начать и ею же закончить.
Уловка/стратегический элемент черной риторики №10
Старайтесь не поддаваться на такие трюки, как использование аргументативных уловок и выпячивание на первый план малозначимых псевдоаргументов.
Раиса Сорокина
Последние записи от Раиса Сорокина (Посмотреть все)
Больше на BOSSHUNT
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.