Как показать себя на собеседовании с лучшей стороны

как показать себя на собеседовании

Как выглядеть уверенным на собеседовании с помощью языка тела: Шесть основных рекомендаций.

Знаете ли вы, что язык тела может сказать о вас больше, чем слова, которые вы произносите вслух? В случае с собеседованием, язык тела особенно важен, так как вы должны за короткое время произвести положительное впечатление на интервьюера. Большинство кандидатов во время собеседования нервничают (ерзают на стуле, заламывают пальцы), и их нервозность посылает неверные сигналы собеседнику. Однако правильное использование языка тела поможет вам чувствовать себя уверенным и выглядеть в глазах интервьюера соответствующим образом.

Предлагаю 6 рекомендаций о применении языка тела в свою пользу, которые помогут вам показать себя с лучшей стороны на собеседовании.

1. Будьте открытыми
На собеседовании важно установить контакт с интервьюером и произвести впечатление открытого и искреннего человека. Закрытые или защитные позы могут свидетельствовать о том, что вы напуганы или что-то скрываете. Быть открытым- значит:
• приветствовать интервьюера крепким рукопожатием и улыбкой на лице
• смотреть в глаза собеседника при знакомстве и в ходе интервью
• держать прямую осанку во время собеседования
• не скрещивать руки на груди
• не поддерживать подбородок руками
• не скрещивать ноги.

2. Будьте внимательны
Вы должны показать вашему интервьюеру свою вовлеченность в разговор и заинтересованность в этой работе, используя язык тела. Сделать это можно следующим образом:
• Поддерживайте зрительный контакт с собеседником, когда он говорит
• Наклоняйтесь чуть вперед, когда интервьюер задает вам вопросы
• Не отвлекайтесь на посторонние предметы во время разговора.

3. Сдерживайте свои отрицательные эмоции
При обсуждении прошлых мест работ или своих руководителей сохраняйте нейтральное выражение лица и контролируйте свои жесты. Другими словами, stay calm, cool and collected (оставайтесь спокойными, хладнокровными и собранными). Помните, что говорить плохо о своих прошлых работодателях- значит себя выставлять в негативном свете. Возможно у вас еще остались отрицательные эмоции относительно этой темы, но сделайте все возможное, чтобы скрыть все ваши чувства.

Рекомендую потратить несколько минут на репетицию своих ответов на вопросы по поводу ваших прошлых мест работ, чтобы уже на собеседовании ваш голос звучал непринужденно, и вы комфортно себя чувствовали, когда об этом зайдет речь. Вы должны произвести впечатление успешного и уверенного в себе человека, готового к новой работе.

Правило шести вопросов на собеседовании

4. Не занимайте оборонительную позицию
На интервью потенциальный работодатель ищет недостатки в вашем резюме и ваши слабые места. Старайтесь не принимать эти слова лично. Ваша оборонительная реакция будет говорить интервьюеру, что вы чем-то обеспокоены и хотите это скрыть. Ваша атакующая реакция – признание себя виноватым. Работодатель всего лишь просит от вас объяснений (почему вы так мало проработали в компании X, почему у вас такой большой пробел между компаниями, и т.д.). Старайтесь быть невозмутимыми: не уходите в закрытую позу и следите за своей интонацией.

5. Не будьте агрессивным
За агрессивным поведением кандидата скрывается его неуверенность или отсутствие квалификации. Чувствовать себя уверенным – это хорошо, но не будьте слишком самоуверенным. Не пытайтесь одолеть вашего интервьюера или утвердить свое господство над ним. Не перебивайте его, а позвольте ему вести собеседование.

6. Снимите себя на видео
Попросите близкого друга или родственника провести с вами собеседование, которое вы запишите на камеру. Это отличная возможность посмотреть на себя со стороны и проанализировать не только свои ответы, но и язык тела. Оценивайте себя не только с точки зрения вербалики, но и невербалики тоже.

Если вы будете следовать этим рекомендациям, вы сможете использовать всю мощь языка тела, чтобы выразить уверенность, энтузиазм и целеустремленность, даже когда вы нервничаете. Интервьюер должен уйти не только с чувством того, что вы квалифицированный специалист, но также, что вы внимательный, уважающий своего собеседника и готовы немедленно приступить к выполнению своих обязанностях.

В этой статье вы можете узнать, как контролировать свой язык тела на собеседовании.

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.
Коуч-консультант по поиску работы и построению карьеры. Единственный в России тренер-интервьюер, который готовит к прохождению всех видов собеседований. Эксперт по написанию резюме. Автор книг: "Я боюсь собеседований!", "Сразить наповал #Резюме", "Сразить наповал #Сопроводительное письмо".