Маркетинговая стратегия в поиске работы

Как вы планируете свой поиск работы?

Без плана, как без карты, сокровищ не найти.

Поиск новой работы это большая цель, которая на первый взгляд кажется трудновыполнимой. Но только для тех, кто не разбил эту цель на простые задачи и не определил для себя конкретные шаги по их выполнению. Если вы сделаете все правильно с первого раза, то сократите время поиска работы в несколько раз.

Что такое маркетинговый план?

Известно, что открытие новой компании или запуск инновационного проекта не обходится без предварительно разработанного детального плана продвижения продукта или услуги. Такой план и называется маркетинговым. В маркетинговый план входит шесть элементов: анализ ситуации, цели, стратегия, тактика, ресурсы (время и бюджет) и контроль.

1. Анализ ситуации

Этап подготовки к началу активных действий по поиску работы. В ходе анализа рынка труда нужно провести исследование действующих на макроуровне внешних факторов (экономические, политические, социально-культурные, технологические), а также уровень конкуренции и безработицы (соотношение вакансий к резюме на сайтах по трудоустройству). Здесь следует двигаться от внешних факторов к внутренним. Для начала вы должны ответить на вопросы: Какие компании и сферы являются вашим целевым рынком труда? Соответствует ли ваш опыт, образование и навыки требованиям потенциальных работодателей? Какая ваша средняя рыночная стоимость? Что отличает вас от других кандидатов? В чем уникальность ваших навыков? Оцените в комплексе свои профессиональные компетенции с учетом текущей ситуации на рынке труда.

2. Постановка цели

После того, как в ходе анализа ситуации были выявлены наилучшие возможности, определены сильные и слабые стороны, сформулируйте основную цель по поиску работы и определите сроки ее достижения. Как поставить цель по SMART.

3. Стратегия

Этап постановки задач и планирования действий, которые приведут вас к достижению конечной цели. Основная задача — выбрать наилучшие ресурсы для поиска вакансий, создания продающего резюме и подготовки к собеседованию.

4. Тактика

Это активный этап поиска работы. Цель и стратегия заданы, пора действовать: отслеживать вакансии, отправлять резюме, проходить собеседования.

5. Ресурсы

Запланированные действия могут быть связаны с затратами, которые необходимо также учесть. Определите временные границы и запланируйте бюджет, который вы готовы потратить на продвижение себя, улучшения навыков, обучения для достижения своей цели по поиску работы.

6. Контроль

Установите периодичность пересмотра плана действий, чтобы контролировать процесс поиска работы. Если в течение определенного установленного промежутка времени ничего не происходит, то необходимо пересмотреть выбранную тактику и составить новый план действий, чтобы исправить текущее положение.


Если вы испытываете трудности в прохождении собеседований или длительное время не получаете приглашения на интервью, это значит, что вы делаете что-то не так.  Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку курса «Мастер поиска работы». В нем я делюсь ресурсами и методами, наработанными за годы практической работы с соискателями, и рассказываю, как правильно запустить и реализовать этот процесс на каждом этапе. Рассылка создана с целью помочь соискателям сделать правильные шаги в верном направлении с первого раза и избежать досадных ошибок, которые ведут к затягиванию времени поиска.

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.
Карьерный коуч по поиску работы, эксперт по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.