Общие правила корпоративного дресс-кода

деловой стиль

Почему компании так строго относятся к соблюдению делового дресс-кода и отдают предпочтение соискателям, которые соответствуют корпоративной культуре и имиджу компании?

Потому что, репутация самой компании напрямую зависит от того, как выглядят и как себя ведут ее работники. Внешний вид сотрудников, представляющих компанию, настолько же важен, как и имидж компании в целом. Поэтому соискатели должны осознавать тот факт, что их внешний вид и поведение оказывают существенное влияние как на получение работы, так и на построение успешной карьеры в таких компаниях. Если вы не входите в число тех людей, которые легко ассимилируются в новой корпоративной среде, то вам стоит рассмотреть другие варианты.

Бесспорным остается факт, что лучшим местом для работы россияне считают именно крупные западные компании; местом, где наиболее удачным образом сочетаются возможности построения профессиональной карьеры и получение личного комфорта в виде полного социального пакета со всеми бенефитами. Я отношусь именно к числу таких «счастливчиков», так как мне удалось поработать в трех крупнейших транснациональных компаниях на рынке косметики: Xenkel, L’oreal и Avon. Про мой опыт работы подробнее вы можете узнать из моего профиля в Linkedin.

См. профиль пользователя Раиса Сорокина в LinkedIn См. профиль пользователя Раиса Сорокина

Каковы главные критерии, определяющие внешний вид сотрудников, которые работают в этих компаниях?

Общее, что можно отметить, так это провозглашение основной ценности этих компаний, которое выражается в уважении индивидуальности каждого человека. В каждом своде правил этики прописано черным по-белому:

Мы уважаем любые формы различий, такие как социальное положение, религия, национальность, культура, возраст, пол и прочие.

Однако, не нужно воспринимать эти слова, как призыв к свободе и вольности выражать свои творческие порывы. Отнюдь нет, и я вам не советую читать это буквально. Мало ли, что на бумаге напишут, как известно она все стерпит…

Нас в большей степени интересуют принципы дресс- кода в этих компаниях и их следует узнать еще до того, как вы откроете дверцу своего гардероба. Следует выделить три основных принципа, которых придерживаются западные компании при составлении рекомендаций по внешнему виду для своих сотрудников.

1) Уважение к коллегам.

Внешний вид сотрудников позволяет продемонстрировать уважение коллег друг к другу в процессе совместной работы в рамках компании. Все мы работаем в одном пространстве, и следует избегать провокационных элементов одежды. Учтите это, на это действительно обращают внимание.

2) Соблюдение делового стиля при взаимодействии с клиентами.

Покупатели, клиенты, поставщики, партнеры, посредники и посетители оценивают компанию не только по качеству продуктов и услуг, которые она предлагает, но и по внешнему виду людей, с которыми им приходится взаимодействовать. По причине того, что собеседование относится к одному из видов деловых встреч, то и выглядеть вы должны соответствующим образом.

3) Красота и инновации

Естественно, что рассматривая в качестве примеров компании, которые являются лидерами индустрии красоты во всем мире, имидж сотрудников тесно связан с различного рода нововведениями, тенденциями, модой и стилем. Работники должны уметь выражать соответствующий стиль в своем внешнем виде.

Общие правила корпоративного дресс-кода:

Понедельник-четверг: Деловой офисный тиль (Business Casual Appearance)
Пятница: Свободный офисный стиль (Smart Casual Appearance)
*Для сотрудников, которые работают с клиентами, даже в пятницу: Официальный офисный стиль (Official Business Appearance).

Для мужчин рекомендуется деловой костюм и галстук; для женщин — строгое платье, костюм или классическая юбка и блузка.
Хочу пояснить, что деловой офисный стиль – это удобная деловая одежда. Для мужчин допустимы пиджак и брюки с рубашкой или рубашкой-поло. Для женщин — платье, костюм, брюки, юбка, блузка,блейзер (жакет). Деловой стиль не подразумевает джинсы.
Свободный офисный стиль – это аккуратный и не официальный внешний вид. Такой стиль сочетает в себе комфорт, опрятность, элегантность. Классические джинсы допускаются (без заплаток, пятен и никаких аксессуаров).

Если вы претендуете на должность руководителя, то учтите, что вы, как непосредственный босс будете ответственны за то, чтобы обеспечить соответствующий внешний вид своих подчиненных, согласно выше представленным рекомендациям.

p.s. Мое дело вас предупредить, а право выбора следовать советам или нет, как всегда остается за вами!

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.
Коуч-консультант по поиску работы и построению карьеры. Единственный в России тренер-интервьюер, который готовит к прохождению всех видов собеседований. Эксперт по написанию резюме. Автор книг: "Я боюсь собеседований!", "Сразить наповал #Резюме", "Сразить наповал #Сопроводительное письмо".