Как провести исследование компании перед собеседованием

Как получить преимущество перед другими кандидатами? Провести исследование, которое поможет составить ответы на вопросы. Вот список вопросов, которые вам могут задать на собеседовании о компании:

  • Расскажите, чем занимается наша компания. Что еще вы знаете о компании?
  • Расскажите 3 интересных факта о компании.
  • Почему вы хотите работать в нашей компании?
  • Какие наши главные конкуренты? Какие у нас преимущества? Какие преимущества у конкурентов?
  • Чем наша компания отличается от компании, в которой вы работаете (работали)?

Проводя тщательное исследование работодателя, вы увеличиваете свои шансы на создание положительного первого впечатления. Я рекомендую копать глубже, потому что недостаточно знать только поверхностные сведения о компании.

7 шагов: Как провести полное исследование компании

Шаг №1. Посетите сайт компании

Лучше всего начать сбор информации с корпоративного сайта. Зайдите на страницы «О компании/О нас/Услуги/Продукты/Карьера». Найдите ответы на вопросы:

  • Сколько лет компания на рынке? В каких странах/регионах представлена? В какие рейтинги входит?
  • Какова структура компании?
  • В каких направлениях и на каких рынках работает?
  • Основные бренды/услуги
  • Основные принципы корпоративной политики (миссия/видение/ценности)
  • Какая рабочая атмосфера? Есть ли дресс-код?
  • Есть ли продвижение внутри компании?
  • Поощряется ли проявление инициативности?
  • Развито ли профессиональное обучение?

Шаг №2. Проверьте страницы компаний в социальных сетях

Компании используют социальные сети и профессиональные сообщества (LinkedIn, Facebook, Twitter и др.) как платформу для публикаций вакансий и сообщений. Вы сможете получить представление о том, как происходит взаимодействие с клиентами компании и между сотрудниками. Возможно, вы найдете там ценную информацию, включая имена ключевых лиц компании и их контактные данные. Обратитесь за информацией к проверенным контактам вашей сети. Однако будьте осторожны при упоминании имен на собеседовании, если вы не знаете репутацию этих людей в компании.

Шаг №3. Наведите справки об интервьюерах

Если вам известны имена людей, которые будут проводить с вами собеседование, ознакомьтесь с их профессиональной деятельностью. Вот четыре способа, которыми вы можете воспользоваться для того, чтобы больше узнать о своих потенциальных интервьюерах:

  • Профиль в LinkedIn. Вы узнаете информацию об образовании и профессиональном опыте.
  • Сайт компании. У многих компаний на сайтах есть информация о сотрудниках и об их роли в организации.
  • Публикации в профильных изданиях.
  • Социальные сети.

Шаг №4. Соберите данные о компании/конкурентах/рынке в открытых источниках

Вы можете узнать еще больше с помощью поисковых систем. Просмотрите последние статьи о компании в прессе и публикации в отраслевых изданиях. Они могут предоставить вам полезную информацию о последних тенденциях в индустрии и рассказать о конкурентах компании на рынке. Вам необходимо найти следующую информацию:

  • Новости о компании: планы по развитию, новые проекты, финансовые показатели, приносила ли компания прибыль в течение последних 5-ти лет, идет ли сейчас найм персонала или происходят увольнения, произошло ли недавно слияние с другой компанией или оно только готовится, какие проблемы существуют и т.д.
  • Интервью с топ-менеджеров компании.
  • Экономические перспективы и отраслевые новости.
  • Список конкурентов и их основные преимущества.

Как это можно сделать:

  • Подпишитесь на страницы групп в LinkedIn, связанных с вашей отраслью.
  • Подпишитесь на страницы социальных сетей ключевых компаний-конкурентов из вашей сферы.
  • Следите за новостями и основными тенденциями на рынке. Регулярно читайте новостные и деловые СМИ: Ведомости, Коммерсантъ, РБК, радио Бизнес ФМ и Финам ФМ и др.
  • Оформите подписку на публикации на известные онлайн-издания — это будет для вас лучшим пополнением знаний в своей области. Список популярных онлайн-журналов:

РБК
Эксперт
Еsquire
Форбс
GQ
National Geographic
Numéro

Шаг №5. Ознакомьтесь с отзывами сотрудников о компании 

Проверьте, не входит ли компания в чёрный список работодателей на сайте antijob (социальная сеть трудовой взаимопомощи) или orabote.top (портал по сбору отзывов о работодателях).
Хороший ресурс для изучения культуры иностранных компаний — сайт Glassdoor.com — кадровый портал, где вы сможете узнать, что думают о компании действующие и бывшие сотрудники. Вы также сможете найти информацию об уровне заработной платы и рекомендации по прохождению собеседований и преимущества работы в той или иной компании.

Шаг №6. Сделайте анализ собранной информации 

Выберите факты, которые помогут ответить на самый распространенный вопрос: «Почему вы хотите работать в нашей компании?». Не стоит повторять на собеседовании точь-в-точь все, что вы узнали о компании. Подготовьте сои ответы. Например, если в компании сформировалась прогрессивная корпоративная культура, то не говорите: «Мне нравится, что у вас прогрессивная корпоративная культура». Вместо этого скажите следующее: «В вашей компании не боятся экспериментировать и вы всегда стараетесь быть на шаг впереди от своих конкурентов. Именно это меня и привлекает. Например, …» (и приведите пример последнего реализованного проекта в этой компании).

Я рекомендую также подготовить мини-презентацию о компании. Особенно это важно сделать кандидатам, работающим в таких сферах как продажи, маркетинг, PR и реклама. Есть специальные ситуационные вопросы, по которым можно проверить не только насколько вы хорошо изучили компанию и подготовились к собеседованию, но и насколько вы владеете навыками продаж и публичных выступлений. Например,

  • Представьте, что я потенциальный клиент и ничего не знаю о компании. Убедите меня в сотрудничестве с вами. Сделайте презентацию компании для клиентов. У вас есть 1/2/3 минуты.
  • Представьте, что я соискатель на ту же самую позицию, что и вы. Мне сделали предложение о работе, но я не могу принять решение. У меня есть некоторые сомнения. Убедите меня принять предложение. Сделайте презентацию компании для сотрудников. У вас есть 1/2/3 минуты.

Без детального сбора информации выполнить такие задания будет достаточно сложно, так как вы должны сделать фокус на преимуществах и подчеркнуть выгоды, которые получит клиент/сотрудник, приняв предложение о сотрудничестве. Также будут проверять структуру построения выступления. Такие вопросы-кейсы позволяют провести комплексную оценку сотрудника на соответствие по следующим качествам/навыкам:

проактивность
коммуникативность
аналитическое мышление
системность
структурированность
стрессоустойчивость
критическое мышление
установление контакта
выявление потребностей
работа с возражениями
ораторское мастерство

Шаг №7. Сосредоточьтесь на своих интересах

Пришло время подвести итоги и проанализировать данные, которые вы узнали и соотнести их со своими карьерными планами. Вы уверены, что работа в этой компании поможет вам достигнуть целей? Эта та отрасль, в которой вы хотите работать? Нравится ли вам культура компании? Сможете ли вы продуктивно работать в этой атмосфере? Как насчет ваших ценностей? Не противоречат ли ваши взгляды корпоративной миссии?

Хотя вы не обязательно должны работать в этой компании до пенсии, тем не менее эта работа станет трамплином или следующим важным шагом для вашей карьеры. Вы уверены, что работа в этой компании будет плюсом для вашего резюме? Ответы на эти вопросы позволят понять, действительно ли это подходящая для вас компания. В конце концов, это решение будет оказывать влияние на каждый день вашей жизни в будущем. Поэтому важно учитывать свои финансовые цели и карьерные амбиции и соотнести их с тем, что вам может предложить компания.

Полезные ресурсы:


Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку курса «Мастер поиска работы». В нем я делюсь ресурсами и методами, наработанными за годы практической работы с соискателями, и рассказываю, как правильно запустить и реализовать этот процесс на каждом этапе. Рассылка создана с целью помочь соискателям сделать правильные шаги в верном направлении с первого раза и избежать досадных ошибок, которые ведут к затягиванию времени поиска.

7 шагов — 7 писем — 1 раз в неделю

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.
Коуч-консультант по поиску работы и построению карьеры. Единственный в России тренер-интервьюер, который готовит к прохождению всех видов собеседований. Эксперт по написанию резюме. Автор книг: "Я боюсь собеседований!", "Сразить наповал #Резюме", "Сразить наповал #Сопроводительное письмо".