Как получить преимущество перед другими кандидатами? Провести исследование, которое поможет составить ответы на вопросы. Вот список вопросов, которые вам могут задать на собеседовании о компании:
- Расскажите, чем занимается наша компания. Что еще вы знаете о компании?
- Расскажите 3 интересных факта о компании.
- Почему вы хотите работать в нашей компании?
- Какие наши главные конкуренты? Какие у нас преимущества? Какие преимущества у конкурентов?
- Чем наша компания отличается от компании, в которой вы работаете (работали)?
Проводя тщательное исследование работодателя, вы увеличиваете свои шансы на создание положительного первого впечатления. Я рекомендую копать глубже, потому что недостаточно знать только поверхностные сведения о компании.
7 шагов: Как провести полное исследование компании
Шаг №1. Посетите сайт компании
Лучше всего начать сбор информации с корпоративного сайта. Зайдите на страницы «О компании/О нас/Услуги/Продукты/Карьера». Найдите ответы на вопросы:
- Сколько лет компания на рынке? В каких странах/регионах представлена? В какие рейтинги входит?
- Какова структура компании?
- В каких направлениях и на каких рынках работает?
- Основные бренды/услуги
- Основные принципы корпоративной политики (миссия/видение/ценности)
- Какая рабочая атмосфера? Есть ли дресс-код?
- Есть ли продвижение внутри компании?
- Поощряется ли проявление инициативности?
- Развито ли профессиональное обучение?
Шаг №2. Проверьте страницы компаний в социальных сетях
Компании используют социальные сети и профессиональные сообщества (LinkedIn, Facebook, Twitter и др.) как платформу для публикаций вакансий и сообщений. Вы сможете получить представление о том, как происходит взаимодействие с клиентами компании и между сотрудниками. Возможно, вы найдете там ценную информацию, включая имена ключевых лиц компании и их контактные данные. Обратитесь за информацией к проверенным контактам вашей сети. Однако будьте осторожны при упоминании имен на собеседовании, если вы не знаете репутацию этих людей в компании.
Шаг №3. Наведите справки об интервьюерах
Если вам известны имена людей, которые будут проводить с вами собеседование, ознакомьтесь с их профессиональной деятельностью. Вот четыре способа, которыми вы можете воспользоваться для того, чтобы больше узнать о своих потенциальных интервьюерах:
- Профиль в LinkedIn. Вы узнаете информацию об образовании и профессиональном опыте.
- Сайт компании. У многих компаний на сайтах есть информация о сотрудниках и об их роли в организации.
- Публикации в профильных изданиях.
- Социальные сети.
Шаг №4. Соберите данные о компании/конкурентах/рынке в открытых источниках
Вы можете узнать еще больше с помощью поисковых систем. Просмотрите последние статьи о компании в прессе и публикации в отраслевых изданиях. Они могут предоставить вам полезную информацию о последних тенденциях в индустрии и рассказать о конкурентах компании на рынке. Вам необходимо найти следующую информацию:
- Новости о компании: планы по развитию, новые проекты, финансовые показатели, приносила ли компания прибыль в течение последних 5-ти лет, идет ли сейчас найм персонала или происходят увольнения, произошло ли недавно слияние с другой компанией или оно только готовится, какие проблемы существуют и т.д.
- Интервью с топ-менеджеров компании.
- Экономические перспективы и отраслевые новости.
- Список конкурентов и их основные преимущества.
Как это можно сделать:
- Подпишитесь на страницы групп в LinkedIn, связанных с вашей отраслью.
- Подпишитесь на страницы социальных сетей ключевых компаний-конкурентов из вашей сферы.
- Следите за новостями и основными тенденциями на рынке. Регулярно читайте новостные и деловые СМИ: Ведомости, Коммерсантъ, РБК, радио Бизнес ФМ и Финам ФМ и др.
- Оформите подписку на публикации на известные онлайн-издания — это будет для вас лучшим пополнением знаний в своей области. Список популярных онлайн-журналов:
РБК
Эксперт
Еsquire
Форбс
GQ
National Geographic
Numéro
Шаг №5. Ознакомьтесь с отзывами сотрудников о компании
Проверьте, не входит ли компания в чёрный список работодателей на сайте antijob (социальная сеть трудовой взаимопомощи) или orabote.top (портал по сбору отзывов о работодателях).
Хороший ресурс для изучения культуры иностранных компаний — сайт Glassdoor.com — кадровый портал, где вы сможете узнать, что думают о компании действующие и бывшие сотрудники. Вы также сможете найти информацию об уровне заработной платы и рекомендации по прохождению собеседований и преимущества работы в той или иной компании.
Шаг №6. Сделайте анализ собранной информации
Выберите факты, которые помогут ответить на самый распространенный вопрос: «Почему вы хотите работать в нашей компании?». Не стоит повторять на собеседовании точь-в-точь все, что вы узнали о компании. Подготовьте сои ответы. Например, если в компании сформировалась прогрессивная корпоративная культура, то не говорите: «Мне нравится, что у вас прогрессивная корпоративная культура». Вместо этого скажите следующее: «В вашей компании не боятся экспериментировать и вы всегда стараетесь быть на шаг впереди от своих конкурентов. Именно это меня и привлекает. Например, …» (и приведите пример последнего реализованного проекта в этой компании).
Я рекомендую также подготовить мини-презентацию о компании. Особенно это важно сделать кандидатам, работающим в таких сферах как продажи, маркетинг, PR и реклама. Есть специальные ситуационные вопросы, по которым можно проверить не только насколько вы хорошо изучили компанию и подготовились к собеседованию, но и насколько вы владеете навыками продаж и публичных выступлений. Например,
- Представьте, что я потенциальный клиент и ничего не знаю о компании. Убедите меня в сотрудничестве с вами. Сделайте презентацию компании для клиентов. У вас есть 1/2/3 минуты.
- Представьте, что я соискатель на ту же самую позицию, что и вы. Мне сделали предложение о работе, но я не могу принять решение. У меня есть некоторые сомнения. Убедите меня принять предложение. Сделайте презентацию компании для сотрудников. У вас есть 1/2/3 минуты.
Без детального сбора информации выполнить такие задания будет достаточно сложно, так как вы должны сделать фокус на преимуществах и подчеркнуть выгоды, которые получит клиент/сотрудник, приняв предложение о сотрудничестве. Также будут проверять структуру построения выступления. Такие вопросы-кейсы позволяют провести комплексную оценку сотрудника на соответствие по следующим качествам/навыкам:
проактивность
коммуникативность
аналитическое мышление
системность
структурированность
стрессоустойчивость
критическое мышление
установление контакта
выявление потребностей
работа с возражениями
ораторское мастерство
Шаг №7. Сосредоточьтесь на своих интересах
Пришло время подвести итоги и проанализировать данные, которые вы узнали и соотнести их со своими карьерными планами. Вы уверены, что работа в этой компании поможет вам достигнуть целей? Эта та отрасль, в которой вы хотите работать? Нравится ли вам культура компании? Сможете ли вы продуктивно работать в этой атмосфере? Как насчет ваших ценностей? Не противоречат ли ваши взгляды корпоративной миссии?
Хотя вы не обязательно должны работать в этой компании до пенсии, тем не менее эта работа станет трамплином или следующим важным шагом для вашей карьеры. Вы уверены, что работа в этой компании будет плюсом для вашего резюме? Ответы на эти вопросы позволят понять, действительно ли это подходящая для вас компания. В конце концов, это решение будет оказывать влияние на каждый день вашей жизни в будущем. Поэтому важно учитывать свои финансовые цели и карьерные амбиции и соотнести их с тем, что вам может предложить компания.
Полезные ресурсы:
- Примеры ответов на вопрос: Почему вы хотите работать в нашей компании?
- Как не попасть в ловушку рекрутера на первом собеседовании: Метод 6 вопросов. Примеры ответов.
Подпишитесь на бесплатную еженедельную рассылку курса «Мастер поиска работы». В нем я делюсь ресурсами и методами, наработанными за годы практической работы с соискателями, и рассказываю, как правильно запустить и реализовать этот процесс на каждом этапе. Рассылка создана с целью помочь соискателям сделать правильные шаги в верном направлении с первого раза и избежать досадных ошибок, которые ведут к затягиванию времени поиска.
7 шагов — 7 писем — 7 дней
[mailerlite_form form_id=20]
Раиса Сорокина
Последние записи от Раиса Сорокина (Посмотреть все)
Больше на BOSSHUNT
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.