Курс по поиску работы: Шаг №2 Анализ рынка труда

курс по поиску работы

Курс по эффективному поиску работы

Решение создать рассылку курса «Мастер поиска работы» не случайно: я искренне считаю, что полезный опыт должен быть доступен максимальному количеству соискателей. Универсальных рецептов успеха не бывает. Но есть интересный опыт других и список самых распространенных ошибок, которые допускают соискатели-новички.

В этом курсе я делюсь ресурсами и методами, наработанными за годы практической работы с соискателями, и рассказываю, как правильно запустить и реализовать этот процесс на каждом этапе. Курс «Мастер поиска работы» создан с целью помочь соискателям сделать правильные шаги в верном направлении с первого раза и избежать досадных ошибок, которые ведут к затягиванию времени поиска. Я расскажу, как максимально эффективно запустить и реализовать процесс поиска работы на каждом этапе. Этот курс поможет вам посмотреть на свою ситуацию под новым углом, правильно оценить ресурсы, принять верные решения и сделать то, что нужно сделать сначала.

Всего 7 шагов нужно сделать, чтобы узнать все секреты успешного поиска работы.

Шаг №1. Постановка цели поиска работы

Для начала нужно поставить цель, ответив на 5 простых вопросов. С правильной цели запускается эффективный поиск работы.

Шаг №2. Анализ рынка труда и SWOT-анализ компетенций

Вы узнаете, как правильно подсчитать стоимость своего труда, и как объективно определить и аргументировать работодателю, сколько денег вы хотите за свою работу и почему.

Шаг №3. Как составить продающее резюме

Зная критерии отбора кандидата, вы можете значительно сэкономить время, удалить из резюме лишнюю информации, оставив только те обязанности и навыки, которые отвечают требованиям работодателя. Я объясню, чем отличается резюме для кадровых агентств от резюме, созданных в шаблонах на сайтах по поиску вакансий.

Шаг №4. Сопроводительное и мотивационное письмо к резюме

Я расскажу, что хотят увидеть в письме рекрутеры кадровых агентств, а что ищут менеджеры по персоналу при откликах на вакансии. Вы узнаете, как написать кратко о важном.

Шаг №5. Открытый и закрытый рынок вакансий

Вы узнаете, как трудоустроиться в компанию, которая не размещает вакансии в открытом доступе; как работать с рекрутинговыми агентствами и какие ошибки допускают соискатели в общении с HR.

Шаг №6. Как пройти собеседование с HR

Вы узнаете, из каких частей состоит классическое собеседование. Я открою секреты, какие ловушки вас ожидают на интервью с менеджером по персоналу.

Шаг №7. Как пройти собеседование с руководителем

Я расскажу, как показать себя на собеседовании перформером — кандидатом, который будет обеспечивать наилучшие результаты в компании; как осуществить подстройку под будущего босса.

Описание курса «Мастер поиска работы»

Шаг №2. Анализ рынка труда и SWOT-анализ компетенций

Продолжим. В первом шаге вы определили цель своего поиска работы. Сегодня я расскажу, как проверить насколько вы как кандидат, соответствуете требованиям современного рынка труда. Тем самым я хочу предостеречь вас от главной ошибки, которую допускает большинство соискателей.

В чем заключается эта ошибка?

Соискатели  сначала создают резюме, начинают откликаться на все вакансии, которые им кажутся интересными. И в большинстве случаев в самом ближайшем будущем они сталкиваются либо с отсутствием приглашений на собеседования, либо с отказами после прохождения собеседований. Я же предлагаю вам пойти сразу правильным путем и сэкономить время.

Что нужно сделать сначала?

  1. Провести анализ рынка труда
  2. Определить свою рыночную стоимость
  3. Скорректировать и адаптировать цель своего поиска под требования рынка

Как это осуществить?

Вам поможет мой авторский кейс «SWOT-анализ компетенций».

Описание кейса 

Цель: изучение конъюнктуры и потребностей рынка труда.

Задачи:

  • Запустить поиск вакансий согласно вашей цели поиска работы.
  • Сделать сводный анализ уровня заработной платы для вашей сферы и позиции для того, чтобы озвучивать разумные границы диапазона ваших ожиданий.
  • Определить, какие требования предъявляют работодатели для того, чтобы провести SWOT-анализ своих компетенций на соответствие их главным требованиям.

После того, как вы выполните кейс, подведите итоги и оцените полученные результаты.

Скачать кейс «SWOT-анализ компетенций»  

Оценка SWOT-анализа:

  • 90-100%  —  полностью соответствуете требованиям и можете конкурировать с другими кандидатами. Цель поиска работы определена верна.
  • Менее 90% —  не сможете конкурировать с другими кандидатами. Нужна корректировка цели поиска работы. Обновите поиск вакансий и более детально изучите раздел «требования».

N! B!

Топ-критерии отбора кандидатов по резюме — это первые 3-5 строчек, которые содержатся в вакансии в разделе «требования». В некоторых вакансиях самые важные для работодателя требования выделяют жирным шрифтом и добавляют комментарий «приветствуется». К этому рейтингу не относится  перечень общих навыков и качеств. Привожу критерии отбора по степени важности:

  1. Опыт работы с указанием количества лет, занимаемых позиций, направлений деятельности, локация, сегментация рынка.
  2. Образование
  3. Языки
  4. Узкоспециализированные навыки
  5. Технические навыки

Подведем итог

Перед HR-специалистами стоит конкретная задача: подобрать потенциальных кандидатов по определенным критериям и требованиям, которые включены в описание вакансии. Резюме кандидата, которое не соответствует главным критериям отбора, не имеет никаких перспектив на то, чтобы его отобрали.

В следующем шаге я расскажу, как сделать свое резюме продающим, и почему важно адаптировать  резюме под каждую вакансию. А пока ознакомьтесь с универсальным методом создания продающего резюме.

P. S. Если вы испытываете трудности в прохождении собеседований или длительное время не получаете приглашений на интервью, это значит, что вы делаете что-то не так. Если вы хотите узнать все 7 шагов из курса, подпишитесь на бесплатную рассылку курса.

P. P. S. Если у вас возникли вопросы по теме шага №2 — посетите форум.