Как написать сопроводительное письмо, которое прочитают?

Советы от Daniel Victor из The New York Times: «Как написать сопроводительное письмо, которое действительно прочитают?

Вероятно, вы не единственный, кто претендует на эту вакансию.

Возможно, это покажется очевидным, но, по данным карьерных консультантов, слишком много сопроводительных писем написано в роботизированном стиле, не производящих особого впечатления на менеджеров по персоналу, которые отсеивают тонны резюме. Сопроводительное письмо — это ваш шанс (скорее всего ваш единственный шанс) выделиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Не упустите его! Несмотря на то, что ставки высоки, большинство соискателей относятся к сопроводительному письму, как к формальности, высказав в нем лишь несколько своих личных мыслей.

«Сопроводительное письмо может иметь решающее значение для двух одинаковых квалифицированных кандидатов», — сказал John O’Neill, ассистент декана факультета по профессиональной подготовке в Стэнфордском университете.

Хотя у каждой отрасли и HR-менеджера свои особенности, вот несколько хитростей, которые помогут увеличить ваши шансы на успешное прохождение собеседования.

Не пользуйтесь шаблоном

Вы можете завести в Гугле «сопроводительное письмо» для того, чтобы иметь представление, как его писать. Не делайте этого.

«Вы должны знать свою аудиторию», — говорит Kristen Fitzpatrick, директор по построению карьеры и профессиональному развитию в Гарвардской школе бизнеса. «Кто его прочтет? Как вы привлечете к себе внимания рекрутера, чтобы вас переместили из одной стопки в другую?»

Пришло время продемонстрировать свои коммуникативные навыки и личные качества. Вы должны привести такие доводы в свою пользу, которых нет у 99% соискателей. Используя шаблон или прикладывая минимум усилий для того, чтобы выделить свое сопроводительное письмо, вы тем самым показываете, что вы еще один кандидат, ничем от других не отличающийся.

Не пересказывайте свою резюме

Сфокусируйтесь на компании, в которую вы будете писать и на их открытой вакансии. Если ваше сопроводительное письмо привлечет к себе внимание, то HR-менеджер прочтет и ваше резюме, поэтому не тратьте драгоценное место на дублирование своей истории трудовой деятельности.

«Сопроводительное письмо должно дополнять резюме, а не повторять его», — говорит O’Neill. «Сопроводительные письма, которые пересказывают содержание вашего резюме, не эффективны».

Вместо этого, вы могли бы составить список конкретных примеров проектов, над которыми вы работали, и объяснить, чему вы научились и, как эти знания сможете применить для этой позиции. Или вы могли бы предложить несколько идей, с самого начала показывая, что понимаете цели компании и хотели бы привнести креативность.

Не констатируйте очевидное

Прочитайте письмо еще раз, и уберите из него любые клише или банальности, которые не говорят что-то значимое о вас, должности или компании. Например, не пишите, что вы «трудолюбивый». Это все пишут, и было бы легче солгать об этом, если вы таковым не являетесь, чем включать это бессмысленное слово. Оно только занимает место, которое можно было бы лучше отдать тому, что действительно выделяло бы вас среди остальных кандидатов.

«Об этом даже не стоит говорить», — утверждает Fitzpatrick. «Вы продемонстрируете, что являетесь трудоголиком, делая все возможное и невозможное через написание сопроводительного письма».

Проведите исследование

Для этого требуется идти дальше первой страницы с результатами поиска в Гугле. Вы могли бы пойти в библиотеку, чтобы тщательно проверить профессиональную базу данных, где может содержаться больше информации или попить кофе с сотрудником компании, в которой вы хотите работать. Продемонстрируйте, что вы в курсе последних проектов, приобретений и публичных заявлений. Не обязательно выкладывать все, что вы узнали, но несколько предложений, показывающих, что вы потратили время на поиск информации, могли бы сыграть важную роль.

Если вы не готовы к такому важному делу, как написанию сопроводительного письма, то почему им стоит верить, что вы готовы к такой важной встрече, как собеседование?

Сфокусируйтесь на том, что вы можете им предложить

«Большинство кандидатов тратит слишком много времени, рассказывая, почему они любят эту компанию», — говорит Fitzpatrick.

«Сколько писем получает Apple, в которых говорится о том, что «я не могу жить без iPhone»? Скорее всего, много»,  — говорит Fitzpatrick. «Поэтому вы должны показать, что уникальны и провели исследование».

Вы должны ясно дать понять, что уважаете компанию и объяснить свою заинтересованность, однако фокус должен быть на том, что вы можете для нее сделать.

«Вы не должны употреблять слишком много предложений с «я» — «Я знаю это», «Я сделал то-то», «Я умею выполнять X, Y, Z», — говорит O’Neill.

Компания публикует вакансию не в целях благотворительности или улучшения вашей жизни; они пытаются закрыть вакансию, которая для них имеет важное значение. Убедите их, что вы тот, кто сможет им помочь, а не тот, кто хочет получить работу за деньги.

Перевод статьи Daniel Victor из The New York Times

Оригинал статьи

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.
Коуч-консультант по поиску работы и построению карьеры. Единственный в России тренер-интервьюер, который готовит к прохождению всех видов собеседований. Эксперт по написанию резюме. Автор книг: "Я боюсь собеседований!", "Сразить наповал #Резюме", "Сразить наповал #Сопроводительное письмо".